Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Яндекс.Метрика
Здесь может быть ваша реклама

Миссия библиотеки


Город Суздаль-центр административного района Владимирской области, расположен в 220 км северо-восточнее Москвы и в 26 км. севернее Владимира. В городе проживают 12 тыс. человек, в т.ч. немногим более 6 тыс. трудоспособного населения, более 3 тыс. пенсионеров, около 3 тыс. детей и молодежи до 18 лет. 
Город имеет типичный ландшафт средней полосы России и расположен на плодородных землях Суздальского Ополья, близких по характеристикам к чернозему. Суздаль входит в известный туристический маршрут «Золотое кольцо России».
Начальный этап основания (1024 г.) и развития города связан со славянским заселением и христианизацией края. В XII веке Суздаль – столица княжества. Строятся новые каменные храмы и монастыри. Планировка современного Суздаля фактически сложилась к XVI веку. Расцвет городской экономики приходится на XVIII столетие. Быстро развиваются огородничество, извоз, промышленность и торговля. Во второй половине XIX века Суздаль остается в стороне от железных дорог. Экономика города становится практически аграрной. 
Такой застой в развитии естественным образом законсервировал внешний облик города. Здесь, на площади 9 кв. км., расположены 5 монастырей, 30 посадских церквей, 14 колоколен и ансамбль сооружений древнего Кремля.
2 февраля 1967 года Госстроем СССР одобрен генеральный план Суздаля, предусматривающий превращение города и окрестностей в заповедную зону. 1 августа того же года Совмин СССР принял постановление о создании туристского центра в Суздале. Эти два документа предопределили структуру экономики и градостроительную политику в городе вплоть до настоящего времени. 
На реставрацию памятников архитектуры и создание инфраструктуры туризма были выделены масштабные финансовые ресурсы в 1967-1982 гг. Количество посещающих туристов доходило до 1 млн. человек в год. С 1992 г. туристический поток резко сократился и наступил очередной период застоя в городском развитии. Для жителей города на первый план вышли проблемы адаптации и выживания в период кризиса, что многократно усилило не прекращавшиеся на протяжении почти двухсот лет тенденции аграризации экономики.
Таким образом, функциональный тип города Суздаля складывается из нескольких исторически обусловленных составляющих:
- исторически развитого аграрного сектора, ориентированного на продукцию огородничества;
- созданного в 70-е годы сектора туристских услуг;
- значительного историко-культурного потенциала (более 300 памятников истории и архитектуры), используемого не только в целях туризма, но и активной деятельности и в религиозной сфере.
Поскольку г. Суздаль является одним из важных городов возрождения и развития российского туризма, следует выделить специфику города - туристического центра, основные тенденции деятельности которого носят сезонный характер и направлены на обслуживание туристов. В данном случае возникает дискриминационный разрыв между населением и туристами, что влечет за собой негативное отношение местных жителей к туристическому бизнесу. 
Так же, в настоящее время одной из самых актуальных и ключевых проблем в создании сильного, влиятельного, дееспособного туристического бизнеса в городе является практическое отсутствие информационного поля, отсутствие соответствующей инфраструктуры и возможностей для свободного получения необходимой информации и, главное, широкого распространения информации о возможностях г. Суздаля, для налаживания партнерских связей.
Причиной такой проблемной ситуации во многом выступает оторванность Суздаля от основных современных информационных каналов. 
Интеграция информационных ресурсов могла бы в корне изменить ситуацию. Современный, охватывающий широчайшую аудиторию и ориентированный на целевых потребителей информации способ "публикации”, открывающиеся возможности налаживания информационных контактов, бурное развитие INTERNET в российской и мировой практике сыграли бы значительную роль в консолидации всех общественных сил для участия в развитии города.
Существует «Стратегия социально-экономического развития г. Суздаля», разработанная ЗАО «ЮНИКОН/МС Консультационная Группа» (г. Москва), в которой приведен анализ ситуации и динамики и ее развития, анализ сильных и слабых сторон стратегического развития, определены приоритеты в решении муниципальных проблем, стратегические цели развития г.Суздаля, описаны сценарии развития ситуации. 
В этой связи именно деятельность библиотеки в качестве информационного, просветительского центра местного сообщества, ресурса развития инфраструктуры малого города, становится необходимой для обеспечения устойчивого развития города, а также предоставления жителям малого города равных возможностей с жителями больших городов в получении образования, занятости, активного участия в социальной жизни. 
Суздальская ЦБС подчинена администрации Суздальского района и предназначена для обслуживания жителей района. Но Центральная библиотека расположена в городе и обслуживает городское население. На 01.01.2001: число пользователей – 3923 чел.; посещений – 25 570; книговыдача –98509, штат - 12 человек.
Центральная библиотека располагается во временном помещении магазинчика Торговых рядов, т.к. в настоящее время производится капитальный ремонт ее основного здания, которое является памятником истории и архитектуры. И сейчас, сложилась благоприятная ситуация для превращения Центральной библиотеки г. Суздаля в библиотеку нового типа, ориентированную на комплексное обслуживание различных групп горожан, на создание собственного информационного ресурса, представляющего интерес как для местного сообщества и для внешнего пользователя.

Цель:
Изменение городской социокультурной ситуации через совершенствование библиотечной деятельности и осознание роли краеведческой информации как управленческого ресурса в развитии городской среды; развития библиотеки г.Суздаля как ресурса развития инфраструктуры малого города.

Задачи:
1. Улучшение взаимодействия на местном уровне «администрация – библиотека – местное сообщество» для решения экономических и социальных проблем города Суздаля;

2. Объединение информационных ресурсов города и о городе Суздале и локализация их в центральной библиотеке, формирование единого информационного ядра на базе ЦБ г.Суздаля, создание собственных локальных ресурсов и обеспечение свободного доступа к ним жителей и гостей г.Суздаля.

3. Информационное сопровождение туризма за счет внедрения в практику работы библиотеки новых информационных технологий, создание комфортной среды для пользователей-туристов.

4. Организация обучение сотрудников Суздальской ЦБС для улучшения качества предоставляемых услуг местному сообществу, повышения мотивации персонала Суздальской ЦБС к поиску и внедрению новых форм обслуживания, расширения рамок видения возможностей профессии библиотекаря.

Деятельность / методы /этапы

Блок I. «Улучшение взаимодействия «администрация – библиотека – местное сообщество»

Содействие росту правовой культуры и обеспечение полной, достоверной правовой информацией жителей г.Суздаля, местных органов власти, общественных организаций через создание Публичного Центра правовой информации на базе центральной библиотеки г.Суздаля.

Для решения экономических и социальных проблем города Суздаля, улучшения городской социокультурной ситуации проведение совместно с другими учреждениями и организациями города:

- семинара «Взаимодействие библиотеки с государственными, муниципальными, некоммерческими и бизнес партнерами»;

- цикла Круглых столов с участием представителей администрации для выработки решений по социальным проблемам города;

- встреч жителей города с суздальскими старожилами.


Блок II. Повышение информированности местного сообщества и создание комфортных условий для пользователей Суздальской Центральной библиотеки.

1. Для объединения информационных ресурсов города и о городе Суздале в ЦБС Суздаля и включения библиотеки в развивающуюся систему коммуникаций Владимирского региона:
- создание, ведение, техническое сопровождение и обеспечение доступа к базам данных:
- Ремесла Суздальского района; 
- «Природные достопримечательности Суздаля и его округи»;
- Памятные даты Суздаля;
- «История и генеалогия известных суздальских родов и людей»;
- «Суздальские художники, писатели….».

- для предоставления равных возможностей доступа к информации жителям г.Суздаля организация Интернет-класса;

- создание Web-сайта Суздальской ЦРБ, как ключевого для города Суздаля, аккумулирующего всю информацию о Суздале и для Суздаля.


2. Организация индивидуального информирования предпринимателей, работающих в сфере туризма и смежных областях:
- индивидуальное консультирование, 
- рассылка информационных бюллетеней, 
- информирование по телефону.

Подготовка, издание и распространение информационных листков среди местных жителей о вкладе туристического бизнеса в развитие инфраструктуры города и для туристов о городе.

Создание комфортных условий для пользователей Суздальской Центральной библиотеки через оборудование современной библиотечной мебелью (стеллажи, стойки, кафедры, столы и пр.);

Регулярное создание и распространение информации для региональных и местных СМИ; сбор и передача информации в общероссийские издания, глобальные компьютерные сети (Internet).

Блок III. Обучение персонала Суздальской ЦБ.

1. Организация и проведение стажировок сотрудников Суздальской ЦБ на базе ВОУНБ;
2. Оказание методической, технической, консультативной поддержки Суздальской ЦБ сотрудниками ВОУНБ.
3. Проведение обучающих семинаров:
Цикл 1 - создание команды, улучшение климата в коллективе библиотек, навыки управления, использование человеческих ресурсов:
· Сплочение коллектива, разрешение конфликтов.
· Современные приемы менеджмента в библиотеке, создание команды.
· Эффективное общение, ведение переговоров, работа с клиентами.
Цикл 2 - разработка планов и проектов, продвижение услуг библиотек, поиск средств:
· Взаимодействие библиотеки с государственными, муниципальными, некоммерческими и бизнес партнерами.
· Стратегическое планирование.
· Проектирование как метод управления.
· Работа со средствами массовой информации, формирование общественного мнения, проведение кампаний.
· Продвижение услуг библиотеки, разработка маркетингового плана, техника презентаций.
Цикл 3 - внедрение новых информационных технологий:
· Основы компьютерной грамотности.
· Технологии Интернет для библиотек. 
· Автоматизация библиотечно-библиографических процессов.
· Создание и ведение собственных баз данных.
· Обучение работе с базой ФАПСИ НТЦ «Система».
· Обучение работе с базой «Консультант плюс».
· Обучение работе с базой «Гарант».
· Единое информационное пространство области.

Опубликовать в социальных сетях

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?